Продукция

Опыт поставок

Объекты гражданского строительства

 

Большая спортивная арена «Лужники» (г. Москва)

Объект реализован в 1993-1996 гг. Объем поставленных металлоконструкций — 17 000 т.

Стадион в Лужниках был главной ареной Олимпиады-80 в Москве. В 90-е годы возникла необходимость его реконструкции. Проект перекрытия трибунной части был разработан Московским научно-исследовательским и проектным институтом объектов культуры, отдыха и здравоохранения по заказу Московской мэрии и АО «Лужники». Покрытие стадиона на 100 000 зрителей имеет форму вписанного в овал многоугольника с размерами по осям 247,8 на 308,6 м. Конструктивная форма покрытия по очертанию решена в виде купола с вырезанной центральной частью.

При строительстве были использованы уникальные конструкции: Т-образные опоры, радиальные балки, а также перекрытия весом 16815 т, изготовленные совместно с Белгородским заводом металлоконструкций.

Для обеспечения необходимой точности изготовления на заводе разработали специальные технологии, которые включили в себя жесткие кондуктора, специальные площадки укрупненной сборки, станки для сверления отверстий крупноразмерных элементов до 20 т. Координация работы проектных организаций, поставщиков металла и изготовителей конструкции покрытия позволила выполнить заказ в срок и с высоким качеством.

Гостиный двор (г. Москва)

Объект реализован в 1998 г. Объем поставленных металлоконструкций — 1326 т. Гостиный двор — это комплекс уникальных зданий. Покрытие старого Гостиного двора размерами в плане 190х86 м. Несущие конструкции предназначены для организации светопрозрачного покрытия над старым Гостиным двором. В конструкции покрытия использованы уникальные фермы пролетом от 59 до 83 м.

Выставочный павильон (г. Москва)

Объект реализован в 2006-2007 гг. Объем поставленных металлоконструкций — 5075 т.

Здание в плане имеет сложную с поворотом конфигурацию, по высоте покрытие выполнено с возвышением по радиусу: фермы опираются на железобетонный каркас на разных уровнях. Основные несущие стальные фермы пролетом 72 м и высотой 6,55 м и выполнены из сварных двутавров, изготовленных по заданным радиусам. Ферма выполнена линзообразной формы. Все монтажные соединения выполнены на высокопрочных болтах.

Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя (г. Москва)

Объект реализован в 1995-1996 гг. Объем поставленных металлоконструкций – 608 т.

В 1995-1996 гг ЧЗМК принял участие в строительстве мирового шедевра архитектуры. Специалисты предприятия изготовили элементы главного купола и малых куполов, балки перекрытия зала церковных соборов, для перекрытия которого была разработана система балок размером 42х48 м и безопорных блоков размером 25х25 м. Произведенные металлоконструкции были поставлены на монтаж в ноябре 1995 года. В архитектуру здания был добавлен цокольный этаж, который придал сооружению монументальный вид.

Московский международный Дом музыки (г. Москва)

Объект реализован в 2002 г. Объем поставленных металлоконструкций — 443,2 т.

Московский международный Дом музыки — это современный культурный центр, аналогов которому нет во всей стране. Дом музыки представляет собой здание высотой в десять этажей, площадь которого составляет 42 000 кв. м. Он стал главным сооружением ансамбля, расположенного на набережной реки Москвы.

В 2002 году специалисты ЧЗМК спроектировали и произвели металлические элементы для этого масштабного культурного объекта. Комплекс сооружений Международного дома музыки состоит из четырех блоков — A, B, C и D. Для первого из них на ЧЗМК было создано покрытие студии звукозаписи — балки пролетом от 4,5 до 21,9 м. Во втором блоке установлены перекрытия концертных залов, которые имеют вид балочной перекрестной системы. Для третьего блока разработали купольное покрытие большого концертного зала в виде ребристо–кольцевой полусферы диаметром 42 м. Основные ребра купола — арочные криволинейные фермы, выполненные из качественной и прочной стали. Также на заводе были собраны металлоконструкции центрального кольца и ферм арок. В четвертом блоке установлены металлоконструкции покрытия театра — стропильные и подстропильные фермы, которые отделяют зону сцены от зрительного зала и способны выдерживать значительные нагрузки. 

Аэропорт Шереметьево (г. Москва)

Объект реализован в 2008-2009 гг. Объем поставленных металлоконструкций — 3100 т.

Терминал Д в аэропорту Шереметьево. Для третьего терминала было найдено интересное архитектурное решение. Это сооружение построено в форме трилистника размером 300х500 м. Центральная купольная часть имеет диаметр в 61 м. Ее высота составляет 24 м. Масса всех конструкций перекрытия, поставленных заводом — 3100 т. В число этих элементов входят 500 т несущих конструкций купола. Его каркас состоит из 28 арочных ферм, имеющих переменную кривизну и завязанных с помощью системы пространственных связей. Использование арочных ферм позволило снизить общую массу конструкций, уменьшить нагрузку на несущие конструкции, а также увеличить пространство терминала. Сами арочные фермы способны выдерживать значительное давление, что повышает надежность всего здания и особенно кровли. Благодаря современным технологиям сварки узлы соединений элементов ферм являются высокопрочными. Фермы обработаны препаратами, препятствующими коррозии, и окрашены специальной краской, которая защищает металл от ржавчины и способствует увеличению срока эксплуатации металлоконструкций. К терминалу примыкают 12 галерей, располагающихся по его периметру. Они предназначены для прилета–отлета и имеют перроны для пассажиров.

Аэропорт Кольцово (г. Екатеринбург)

Объект реализован в 2007-2008 гг. Объем поставленных металлоконструкций — 815 т.

Кольцово — это международный аэропорт, расположенный в Екатеринбурге и построенный в 1930 году. Аэропорт является крупнейшим региональным воздушным портом страны. Отсюда можно улететь в более чем 100 городов мира. Площадь введенного после реконструкции в эксплуатацию аэровокзального комплекса Кольцово составила более 90 000 кв. м, а пропускная способность возросла вдвое — до 8,4 млн пассажиров в год.

Специалистами ЧЗМК были изготовлены металлоконструкции для реконструкции аэровокзального комплекса Кольцово. При создании стальных элементов применялись уникальные высокоточные технологии. Специалисты учли все необходимые параметры для обновления объекта государственной важности: нагрузки на несущие конструкции, условия эксплуатации сооружения, повышенные требования к безопасности здания с огромным пассажиропотоком.

Вантовый автодорожный мост через реку Оку (г. Муром)

Объект реализован в 2007-2008 гг. Объем поставленных металлоконструкций — 2200 т.

Вантовый мост через Оку связывает Владимирскую и Нижегородскую области. Мост видно из различных точек Мурома. Мостовой переход выполнен из сталежелезобетонных пролетных строений длиною 806 м. Общая длина мостового пролета — 1393,6 м.

Вантовые мосты — это висячие мостово–пролетные конструкции, состоящие из одного или нескольких пилонов. Пилоны соединены с дорожным полотном с помощью вантов (стальных тросов). Такие конструкции способны выдерживать большие нагрузки, оставаясь при этом удобными в эксплуатации.

Мост через Оку стал удобным решением: ранее летом лишь функционировал понтонный мост, а зимой курсировали паромы. Вантовый мост стал важной достопримечательностью Мурома и считается одним из самых красивых в России.

Мост через реку Белая (г. Уфа)

Длина моста — 688 м, ширина — 16,7 м. Сталежелезобетонное пролетное строение, масса одного пролета — 72 т, длина — 42 м.

Построен в 1984—1993 гг. Проект реконструкции создан в 2015 году. Мост возвели в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». От моста начинается автомобильная дорога федерального значения Р-240 и Оренбургский тракт.

Мостовой переход по Ленинградскому шоссе через канал имени Москвы (г. Москва)

Объект реализован в 2007-2010 гг. Объем поставленных металлоконструкций — 3900 т.

В 2007-2010 гг. была произведена реконструкция мостового перехода. Мостовый переход состоит из двух блоков главных балок в пролетах 61 и 129 м. Главные балки L-образные, объединены в блок шириной 3,9 м верхними и нижними ортотропными плитами, высота балок равна 3,6 м. Ширина проезжей части — 20,8 м, длина моста — 42 м. По бокам моста располагаются пешеходные зоны. 

Башня связи (г. Самара)

Объект реализован в 2000 г. Объем поставленных металлоконструкций — 322 т.

Высота — 200 м. Диаметр основания — 24 м. Башня предназначена для размещения радио- и телевизионных антенн. Строение представляет собой пространственную стержневую конструкцию. Стержни выполняют функцию несущих элементов и соединяются в вершинах углов восьмиугольников, смежные из которых по высоте смещены относительно друг друга на 22,5 градусов. Аналогичная башня изготовлена для г. Пермь.

Ледовый дворец «Уральская молния» (г. Челябинск)

Ледовый дворец предназначен для проведения соревнований по конькобежному спорту, тренировок хоккеистов, фигуристов, занятий керлингом, шорт-треком, а также массовых катаний на коньках. Длина стандартной конькобежной дорожки — 400 м. Площадь ледового поля — 12 300 кв. м. Трибуны рассчитаны на 1 600 зрителей. Объект перекрыт уникальными, предварительно напряженными металлическими фермами пролетом 84 м.

Год изготовления металлоконструкций — 2003. Масса металлоконструкций — 1 300 т.

Конькобежный центр в Крылатском (г. Москва)
Конькобежный центр в Крылатском — первый в России и единственный в Москве крытый каток с искусственной 400-метровой конькобежной дорожкой. Уникальность конструкции центра в том, что огромный пролет покрытия «висит» на 19 вантах, которые через Л-образную стальную стройку и две оттяжки передают усиления на фундамент. Вместимость центра — 10 000 зрителей.
Год изготовления металлоконструкций — 2003. Масса металлоконструкций — 3 500 т. Высота Л-образной опоры — 64,8 м, диаметр — 2 500 мм.

Всесезонный горнолыжный комплекс в Павшинской пойме (Московская обл.)

Снежный склон — уникальное для России сооружение, которое используется круглый год для занятий горнолыжным спортом. Сооружение представляет из себя форму эллипса, имеет уникальные параметры и характеристики. Подобные спортивные объекты есть в Новой Зеландии, Южной Корее, ОАЭ и странах Европы. Длина спуска склона — 400 м, ширина — 60 м. Общая масса изготовленных ЧЗМК конструкций — более 11 250 т.

Железнодорожный вокзал (г. Самара)

Самарский вокзал является самым высоким из железнодорожных вокзалов Европы, высота здания со шпилем — 101 м. Первых пассажиров он принял в 2001 г.
Предприятие ЧЗМК поставило 5 500 т металлоконструкций. Годы изготовления — 1997-2000. Пропускная способность вокзала — около 12 000 пассажиров в сутки.