Большая спортивная арена «Лужники» (г. Москва) Объект реализован в 1993-1996 гг. Объем поставленных металлоконструкций — 17 000 т. Стадион в Лужниках был главной ареной Олимпиады-80 в Москве. В 90-е годы возникла необходимость его реконструкции. Проект перекрытия трибунной части был разработан Московским научно-исследовательским и проектным институтом объектов культуры, отдыха и здравоохранения по заказу Московской мэрии и АО «Лужники». Покрытие стадиона на 100 000 зрителей имеет форму вписанного в овал многоугольника с размерами по осям 247,8 на 308,6 м. Конструктивная форма покрытия по очертанию решена в виде купола с вырезанной центральной частью. При строительстве были использованы уникальные конструкции: Т-образные опоры, радиальные балки, а также перекрытия весом 16815 т, изготовленные совместно с Белгородским заводом металлоконструкций. Для обеспечения необходимой точности изготовления на заводе разработали специальные технологии, которые включили в себя жесткие кондуктора, специальные площадки укрупненной сборки, станки для сверления отверстий крупноразмерных элементов до 20 т. Координация работы проектных организаций, поставщиков металла и изготовителей конструкции покрытия позволила выполнить заказ в срок и с высоким качеством. |
![]() |
Гостиный двор (г. Москва) Объект реализован в 1998 г. Объем поставленных металлоконструкций — 1326 т. Гостиный двор — это комплекс уникальных зданий. Покрытие старого Гостиного двора размерами в плане 190х86 м. Несущие конструкции предназначены для организации светопрозрачного покрытия над старым Гостиным двором. В конструкции покрытия использованы уникальные фермы пролетом от 59 до 83 м. |
![]() |
Выставочный павильон (г. Москва) Объект реализован в 2006-2007 гг. Объем поставленных металлоконструкций — 5075 т. Здание в плане имеет сложную с поворотом конфигурацию, по высоте покрытие выполнено с возвышением по радиусу: фермы опираются на железобетонный каркас на разных уровнях. Основные несущие стальные фермы пролетом 72 м и высотой 6,55 м и выполнены из сварных двутавров, изготовленных по заданным радиусам. Ферма выполнена линзообразной формы. Все монтажные соединения выполнены на высокопрочных болтах. |
![]() |
Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя (г. Москва) Объект реализован в 1995-1996 гг. Объем поставленных металлоконструкций – 608 т. В 1995-1996 гг ЧЗМК принял участие в строительстве мирового шедевра архитектуры. Специалисты предприятия изготовили элементы главного купола и малых куполов, балки перекрытия зала церковных соборов, для перекрытия которого была разработана система балок размером 42х48 м и безопорных блоков размером 25х25 м. Произведенные металлоконструкции были поставлены на монтаж в ноябре 1995 года. В архитектуру здания был добавлен цокольный этаж, который придал сооружению монументальный вид. |
![]() |
Московский международный Дом музыки (г. Москва) Объект реализован в 2002 г. Объем поставленных металлоконструкций — 443,2 т. Московский международный Дом музыки — это современный культурный центр, аналогов которому нет во всей стране. Дом музыки представляет собой здание высотой в десять этажей, площадь которого составляет 42 000 кв. м. Он стал главным сооружением ансамбля, расположенного на набережной реки Москвы. В 2002 году специалисты ЧЗМК спроектировали и произвели металлические элементы для этого масштабного культурного объекта. Комплекс сооружений Международного дома музыки состоит из четырех блоков — A, B, C и D. Для первого из них на ЧЗМК было создано покрытие студии звукозаписи — балки пролетом от 4,5 до 21,9 м. Во втором блоке установлены перекрытия концертных залов, которые имеют вид балочной перекрестной системы. Для третьего блока разработали купольное покрытие большого концертного зала в виде ребристо–кольцевой полусферы диаметром 42 м. Основные ребра купола — арочные криволинейные фермы, выполненные из качественной и прочной стали. Также на заводе были собраны металлоконструкции центрального кольца и ферм арок. В четвертом блоке установлены металлоконструкции покрытия театра — стропильные и подстропильные фермы, которые отделяют зону сцены от зрительного зала и способны выдерживать значительные нагрузки. |
![]() |
Аэропорт Шереметьево (г. Москва) Объект реализован в 2008-2009 гг. Объем поставленных металлоконструкций — 3100 т. Терминал Д в аэропорту Шереметьево. Для третьего терминала было найдено интересное архитектурное решение. Это сооружение построено в форме трилистника размером 300х500 м. Центральная купольная часть имеет диаметр в 61 м. Ее высота составляет 24 м. Масса всех конструкций перекрытия, поставленных заводом — 3100 т. В число этих элементов входят 500 т несущих конструкций купола. Его каркас состоит из 28 арочных ферм, имеющих переменную кривизну и завязанных с помощью системы пространственных связей. Использование арочных ферм позволило снизить общую массу конструкций, уменьшить нагрузку на несущие конструкции, а также увеличить пространство терминала. Сами арочные фермы способны выдерживать значительное давление, что повышает надежность всего здания и особенно кровли. Благодаря современным технологиям сварки узлы соединений элементов ферм являются высокопрочными. Фермы обработаны препаратами, препятствующими коррозии, и окрашены специальной краской, которая защищает металл от ржавчины и способствует увеличению срока эксплуатации металлоконструкций. К терминалу примыкают 12 галерей, располагающихся по его периметру. Они предназначены для прилета–отлета и имеют перроны для пассажиров. |
![]() |
Аэропорт Кольцово (г. Екатеринбург) Объект реализован в 2007-2008 гг. Объем поставленных металлоконструкций — 815 т. Кольцово — это международный аэропорт, расположенный в Екатеринбурге и построенный в 1930 году. Аэропорт является крупнейшим региональным воздушным портом страны. Отсюда можно улететь в более чем 100 городов мира. Площадь введенного после реконструкции в эксплуатацию аэровокзального комплекса Кольцово составила более 90 000 кв. м, а пропускная способность возросла вдвое — до 8,4 млн пассажиров в год. Специалистами ЧЗМК были изготовлены металлоконструкции для реконструкции аэровокзального комплекса Кольцово. При создании стальных элементов применялись уникальные высокоточные технологии. Специалисты учли все необходимые параметры для обновления объекта государственной важности: нагрузки на несущие конструкции, условия эксплуатации сооружения, повышенные требования к безопасности здания с огромным пассажиропотоком. |
![]() |
Вантовый автодорожный мост через реку Оку (г. Муром) Объект реализован в 2007-2008 гг. Объем поставленных металлоконструкций — 2200 т. Вантовый мост через Оку связывает Владимирскую и Нижегородскую области. Мост видно из различных точек Мурома. Мостовой переход выполнен из сталежелезобетонных пролетных строений длиною 806 м. Общая длина мостового пролета — 1393,6 м. Вантовые мосты — это висячие мостово–пролетные конструкции, состоящие из одного или нескольких пилонов. Пилоны соединены с дорожным полотном с помощью вантов (стальных тросов). Такие конструкции способны выдерживать большие нагрузки, оставаясь при этом удобными в эксплуатации. Мост через Оку стал удобным решением: ранее летом лишь функционировал понтонный мост, а зимой курсировали паромы. Вантовый мост стал важной достопримечательностью Мурома и считается одним из самых красивых в России. |
![]() |
Мост через реку Белая (г. Уфа) Длина моста — 688 м, ширина — 16,7 м. Сталежелезобетонное пролетное строение, масса одного пролета — 72 т, длина — 42 м. Построен в 1984—1993 гг. Проект реконструкции создан в 2015 году. Мост возвели в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». От моста начинается автомобильная дорога федерального значения Р-240 и Оренбургский тракт. |
![]() |
Мостовой переход по Ленинградскому шоссе через канал имени Москвы (г. Москва) Объект реализован в 2007-2010 гг. Объем поставленных металлоконструкций — 3900 т. В 2007-2010 гг. была произведена реконструкция мостового перехода. Мостовый переход состоит из двух блоков главных балок в пролетах 61 и 129 м. Главные балки L-образные, объединены в блок шириной 3,9 м верхними и нижними ортотропными плитами, высота балок равна 3,6 м. Ширина проезжей части — 20,8 м, длина моста — 42 м. По бокам моста располагаются пешеходные зоны. |
![]() |
Башня связи (г. Самара) Объект реализован в 2000 г. Объем поставленных металлоконструкций — 322 т. Высота — 200 м. Диаметр основания — 24 м. Башня предназначена для размещения радио- и телевизионных антенн. Строение представляет собой пространственную стержневую конструкцию. Стержни выполняют функцию несущих элементов и соединяются в вершинах углов восьмиугольников, смежные из которых по высоте смещены относительно друг друга на 22,5 градусов. Аналогичная башня изготовлена для г. Пермь. |
![]() |
Ледовый дворец «Уральская молния» (г. Челябинск) Ледовый дворец предназначен для проведения соревнований по конькобежному спорту, тренировок хоккеистов, фигуристов, занятий керлингом, шорт-треком, а также массовых катаний на коньках. Длина стандартной конькобежной дорожки — 400 м. Площадь ледового поля — 12 300 кв. м. Трибуны рассчитаны на 1 600 зрителей. Объект перекрыт уникальными, предварительно напряженными металлическими фермами пролетом 84 м. Год изготовления металлоконструкций — 2003. Масса металлоконструкций — 1 300 т. |
![]() |
Конькобежный центр в Крылатском (г. Москва) Конькобежный центр в Крылатском — первый в России и единственный в Москве крытый каток с искусственной 400-метровой конькобежной дорожкой. Уникальность конструкции центра в том, что огромный пролет покрытия «висит» на 19 вантах, которые через Л-образную стальную стройку и две оттяжки передают усиления на фундамент. Вместимость центра — 10 000 зрителей. Год изготовления металлоконструкций — 2003. Масса металлоконструкций — 3 500 т. Высота Л-образной опоры — 64,8 м, диаметр — 2 500 мм. |
![]() |
Всесезонный горнолыжный комплекс в Павшинской пойме (Московская обл.) Снежный склон — уникальное для России сооружение, которое используется круглый год для занятий горнолыжным спортом. Сооружение представляет из себя форму эллипса, имеет уникальные параметры и характеристики. Подобные спортивные объекты есть в Новой Зеландии, Южной Корее, ОАЭ и странах Европы. Длина спуска склона — 400 м, ширина — 60 м. Общая масса изготовленных ЧЗМК конструкций — более 11 250 т. |
![]() |
Железнодорожный вокзал (г. Самара) Самарский вокзал является самым высоким из железнодорожных вокзалов Европы, высота здания со шпилем — 101 м. Первых пассажиров он принял в 2001 г. |
![]() |